субота, 17 червня 2017 р.

Налоговая реформа, что ожидает нас

У украинских чиновников не унять прыти относительно реформирования всех сфер жизнедеятельности государства. Занятно то, что постоянным реформаторским катаклизмам подвержены именно те направления, которые обеспечивают наполняемость государственного бюджета, в частности, налоговый блок. Политики на суд общественности предлагают очередные фискальные нововведения, соревнуясь в творчестве и заигрывании перед украинцами и заграничными инвесторами, однако в последние несколько лет  в преддверии нового года, депутаты принимают практически тайно очередные налоговые законы, к которым бизнесу следует приспосабливаться в течение следующего года до следующих новогодних праздников, а власть в течение этого периода исправляет свои законодательные ляпы.


Так, из-за технической ошибки в ЗУ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционной привлекательности в Украине» от 21 декабря 2016 года № 1797-VIII в части ставки на дивиденды, пришлось уже в марте этого года исправлять оплошность, и все же с 1 января 2017 года компании смогут воспользоваться пониженной ставкой при выплате дивидендов (9%, а не 18%), которые выплачиваются нерезидентами, институтами совместного инвестирования и субъектами хозяйствования, которые не являются плательщиками налога на прибыль, для всех остальных ставка осталась прежней – 18%.
Вопрос объединения НДФЛ и ЕСВ довольно активно начал обсуждаться еще осенью прошлого года, тогда правительство заявило о том, что слияние возможно лишь после 1 января 2018 года и единая ставка будет составлять 20%.
В этом году, согласно плану действий правительства (Распоряжение КМУ от 03.04.2017 года № 275-р «Об утверждении среднесрочного плана приоритетных действий Правительства до 2020 года и плана приоритетных действий Правительства на 2017 год») в третьем квартале сможем ознакомиться с правительственным законопроектом объединения НДФЛ и ЕСВ, поэтому не исключено, что с 1 января 2018 года, бизнес активно начнет подавать унифицированную отчетность по формам, которые будут утверждены лишь через пару месяцев после новогодних «сюрпризов» парламента, как это уже стало традицией в украинских реалиях.
Параллельно, в парламенте зарегистрирован законопроект № 6201 от  16.03.2017 года «Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно проведения налоговой реформы и повышения инвестиционной привлекательности Украины»  предлагается установить ставку по налогу на доходы физических лиц в размере 15%. Предлагается установить ставку по дивидендам, кроме случаев выплаты институтами совместного инвестирования, независимо от системы налогообложения в размере 5%. Законопроект о возможности объединения НДФЛ и ЕСВ умалчивает.
Планируется освобождение от налогообложения сумм пенсий, независимо от ее размера. Кроме того, место военному сбору в парламентском законопроекте не нашлось места и поэтому бремя для налогоплательщиков может уменьшиться на 1,5%.
В случае принятия данного законопроекта нововведения начнут действовать на следующий день после опубликования, однако не исключено, что и 1 января 2018 года.
По сути, все планы, а также законодательные инициативы будут магическим образом ассоциироваться с 2020 годом, поскольку в 2019 году парламентские и президентские выборы, а посему народу необходимо продемонстрировать, что золотые горы и кисельные берега возможны только после 2019 года, то есть после выборов, естественно, при условии что нынешняя власть будет переизбрана. И чем ближе выборы, тем прогрессивнее идеи будут рождаться в умах чиновников.

Евгений Власов
0678624417



#трудові_спори, #податковий_адвокат, #оскарження_звільнення, #господарські_спори, #стягнення_заборгованості, #стягнення_інфляційних, #житловиселення, #АБвласоваВектор, #сімейніспори, #АдвокатськебюроВектор, #familylaw, #аліменти, #податковий_адвокат, #АБвласоваВектор, #фіктивне_підприємство, #фіктивність,  #порушення_постачальником_податкового_законодавства,

Немає коментарів: