У украинских чиновников не унять прыти относительно
реформирования всех сфер жизнедеятельности государства. Занятно то, что
постоянным реформаторским катаклизмам подвержены именно те направления, которые
обеспечивают наполняемость государственного бюджета, в частности, налоговый
блок. Политики на суд общественности предлагают очередные фискальные
нововведения, соревнуясь в творчестве и заигрывании перед украинцами и
заграничными инвесторами, однако в последние несколько лет в преддверии нового года, депутаты принимают
практически тайно очередные налоговые законы, к которым бизнесу следует
приспосабливаться в течение следующего года до следующих новогодних праздников,
а власть в течение этого периода исправляет свои законодательные ляпы.
Так, из-за технической ошибки в ЗУ «О внесении изменений
в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционной
привлекательности в Украине» от 21 декабря 2016 года № 1797-VIII в части ставки
на дивиденды, пришлось уже в марте этого года исправлять оплошность, и все же с
1 января 2017 года компании смогут воспользоваться пониженной ставкой при
выплате дивидендов (9%, а не 18%), которые выплачиваются нерезидентами,
институтами совместного инвестирования и субъектами хозяйствования, которые не
являются плательщиками налога на прибыль, для всех остальных ставка осталась
прежней – 18%.
Вопрос объединения НДФЛ и ЕСВ довольно активно начал
обсуждаться еще осенью прошлого года, тогда правительство заявило о том, что
слияние возможно лишь после 1 января 2018 года и единая ставка будет составлять
20%.
В этом году, согласно плану действий правительства
(Распоряжение КМУ от 03.04.2017 года № 275-р «Об утверждении среднесрочного
плана приоритетных действий Правительства до 2020 года и плана приоритетных действий
Правительства на 2017 год») в третьем квартале сможем ознакомиться с
правительственным законопроектом объединения НДФЛ и ЕСВ, поэтому не исключено,
что с 1 января 2018 года, бизнес активно начнет подавать унифицированную
отчетность по формам, которые будут утверждены лишь через пару месяцев после
новогодних «сюрпризов» парламента, как это уже стало традицией в украинских
реалиях.
Параллельно, в парламенте зарегистрирован законопроект № 6201 от 16.03.2017 года «Проект Закона о внесении изменений в
Налоговый кодекс Украины относительно проведения налоговой реформы и повышения
инвестиционной привлекательности Украины» предлагается установить ставку по
налогу на доходы физических лиц в размере 15%. Предлагается установить ставку
по дивидендам, кроме случаев выплаты институтами совместного инвестирования,
независимо от системы налогообложения в размере 5%. Законопроект о возможности
объединения НДФЛ и ЕСВ умалчивает.
Планируется освобождение от налогообложения сумм пенсий,
независимо от ее размера. Кроме того, место военному сбору в парламентском
законопроекте не нашлось места и поэтому бремя для налогоплательщиков может
уменьшиться на 1,5%.
В случае принятия данного законопроекта нововведения
начнут действовать на следующий день после опубликования, однако не исключено,
что и 1 января 2018 года.
По сути, все планы, а также законодательные инициативы
будут магическим образом ассоциироваться с 2020 годом, поскольку в 2019 году
парламентские и президентские выборы, а посему народу необходимо
продемонстрировать, что золотые горы и кисельные берега возможны только после
2019 года, то есть после выборов, естественно, при условии что нынешняя власть
будет переизбрана. И чем ближе выборы, тем прогрессивнее идеи будут рождаться в
умах чиновников.
Евгений Власов
0678624417
#трудові_спори, #податковий_адвокат, #оскарження_звільнення, #господарські_спори, #стягнення_заборгованості, #стягнення_інфляційних, #житловиселення, #АБвласоваВектор, #сімейніспори, #АдвокатськебюроВектор, #familylaw, #аліменти, #податковий_адвокат, #АБвласоваВектор, #фіктивне_підприємство, #фіктивність, #порушення_постачальником_податкового_законодавства,
Немає коментарів:
Дописати коментар