Для
большинства транспортников (перевозчиков, экспедиторов) мантра, состоящая из
слов «принять у грузоотправителя», «загрузить», «довезти», «передать
грузополучателю», является священной. Ведь качественно исполненный заказ напрямую влияет на степень «любви» клиента и
его желания далее сотрудничать с конкретным перевозчиком.
Как
известно, гармония достигается за счет конструктивного взаимодействия двух
противоположных стихий и явлений. Транспортники стремятся нести ответственность
за потерю груза ровном в том объеме, который бы сильно не влиял на их
материальное положение и активы, но, тем не менее, сохранить партнерские
отношения с клиентом. Заказчик же понимает, что в украинских реалиях найти
ответственного перевозчика, который бы перевозил товар за среднерыночную цену,
имел достаточные материальные и кадровые ресурсы и отвечал за потерю груза
своими активами, – достаточно сложно. Конфликт интересов, на наш взгляд,
кроется именно в цене формирования услуги по перевозке. Перевозчик нацелен определять цену за свои услуги,
исходя из стоимости товара, в то же время логика заказчика сводиться к тому,
что цена должна привязываться к километражу, стоимости топлива, оперативности
транспортировки, но не как уж к стоимости товара. В условиях конкуренции,
побеждает подход клиентов.