понеділок, 23 березня 2015 р.

Мобизированным может быть и автомобиль



Война войной, а обед по расписанию. Подобный принцип, судя по темпам работы парламента, исповедует большинство наших народных депутатов. Не было бы проблем, если бы качество принимаемых законов не хромало на обе ноги.  Особенно четко это просматривается в нормативном регулировании вопросов мобилизации. Объявив о частичной мобилизации еще 17 марта этого года, украинская власть не позаботилась о разрешении, очевидных для бизнеса, но таких непонятных для сытого чиновника вещах: возможности (невозможности) увольнения работника в связи с мобилизацией, уплате налогов и взносов, материальном обеспечении самих мобилизованных и т. д.



Фактически, предприниматели «узнали» ответы на большинство жизненно важных для себя вопросов лишь по истечению почти двух месяцев проведения АТО.
Для украинской власти стало полной неожиданностью истинная, плачевная ситуация в украинской армии касательно наличия материальных и кадровых ресурсов, поэтому  «донором» таких ресурсов должен стать, как впрочем, и всегда украинский бизнес.

Владеешь автомобилем – исполни долг перед Родиной
В конце мая этого года была принята очередная порция мобилизационных нововведений, которые вступили в силу в первой половине июня (Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов во время проведения мобилизации» от 20 мая 2014 года).

Примечательно, что отныне регистрация (снятие с учета) автомобилей, которые могут быть предназначены для комплектации украинской армии в особый период, должна быть предварительно согласована с военкоматом. Это однозначно добавит проблем автовладельцам, хотя законодатель мог просто открыть доступ военкоматам к соответствующим базам ГАИ.

Законодательство также изменилось и в части непосредственного исполнения военно-транспортного долга предприятиями и гражданами (ст. 6 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации»).

Военно-транспортная обязанность устанавливается с целью удовлетворения потребностей украинской армии на период особого периода транспортными средствами и техникой, и касается органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, а также предприятий, учреждений и организаций, работающих в транспортной сфере либо имеющих в собственности транспортные средства.

В то же время в Украине продолжается третья волна мобилизации. 22 июля 2014 года Верховной Радой Украины был утвержден Указ Президента Украины от 21 июля 2014 года № 607 «О частичной мобилизации».

Данным документом определена обязанность местных органов исполнительной власти при участии органов местного самоуправления, при привлечении предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности организовать и обеспечить в установленном порядке: (1) оповещение и прибытие граждан, которые призываются на военную службу, доставку техники в определенные пункты и в воинские части; (2) предоставление строений, домов, земельных участков, транспортных и других материально-технических средств, а также оказание услуг Вооруженным Силам Украины, Национальной гвардии, другим воинским формированиям в соответствии с мобилизационными планами.

Конкретные цифры, а также реальные потребности украинской армии закладываются в мобилизационных планах, к которым доступ общественности ограничен. С одной стороны, это и понятно – вокруг враги и предатели, однако почему-то этих самых врагов и предателей значительно больше во «властных» кабинетах, чем, скажем, на заводе или на шахте. А вот с другой стороны – как известно, ограничения в доступе порождают злоупотребления и безответственность.

Тем не менее, статьей 41 Конституции Украины четко и однозначно предусмотрено, что принудительное отчуждение объектов права частной собственности может быть применено лишь как исключение по мотивам общественной необходимости, на основании и в порядке, установленных законом, и при условии предварительного и полного возмещения их стоимости. Принудительное отчуждение таких объектов с последующей компенсацией их стоимости допускается только при условии военного или чрезвычайного положения. На сегодняшний день ни военного, ни чрезвычайного положения в Украине не объявлено, также не существует и закона о компенсациях в связи с отчуждением во время особого периода, хотя еще в 2012 году был принят  закон на случай военного или чрезвычайного положения.

Однако, исходя из ст. 6 закона о мобилизации, в условиях особого периода предприятия и граждане лишь передают в бесплатное  пользование свои транспортные средства украинской армии и, которые, непременно, им будут возвращены в течение 30 дней после демобилизации.

Возникают обоснованные сомнения в том, что свою обязанность государство по возврату транспортных средств украинцам исполнит должным образом.
Мобилизованный автомобиль со скидкой

Постановлением КМУ от 28 декабря 2000 года № 1921 «Об утверждении Положения о военно-транспортном долге» предусматривает порядок исполнения военно-транспортного долга, возмещения государством стоимости имущества или вреда вследствие принудительного  изъятия или отчуждения транспортных средств.
Привлечение транспортных средств во время мобилизации осуществляется военкоматами на основании распоряжений местных государственных администраций.
Прием-передача транспортных средств происходит на основании актов приема-передачи, в которых указываются сведения о собственнике, техническом состоянии, остаточной (балансовой) стоимости, иные сведения, которые дают возможность идентифицировать транспортное средство.

Стоимость транспортных средств и техники, переданные военным формированиям, определяется с учетом технического состояния и размеров скидки их изношенности, которая определяется в соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности (размер скидки может быть от 20 до 60 процентов). Именно такая стоимость будет компенсирована, в случае невозврата транспортного средства. Также данным Положением предусматривается и обязанность укомплектовать для передачи военкоматам автомобиль соответствующими запасными частями.

За неисполнение своего долга должностными лицами компании предусматривается административная ответственность (штраф от 170 до 510 грн.), а в отдельных случаях – криминальная (лишение свободы на срок от 5 до 8 лет)
Очень печально, что наше государство научилось лишь наказывать простых граждан, но малодушничает там, где должны быть проявлены политическая воля, последовательность и решительность.





#трудові_спори, #податковий_адвокат, #оскарження_звільнення, #господарські_спори, #стягнення_заборгованості, #стягнення_інфляційних, #житловиселення, #АБвласоваВектор, #сімейніспори, #АдвокатськебюроВектор, #familylaw, #аліменти, #податковий_адвокат, #АБвласоваВектор, #фіктивне_підприємство, #фіктивність,  #порушення_постачальником_податкового_законодавства,



Немає коментарів: